среда, 9 октября 2013 г.

Голубая роза - символ таинственности.

В недавнем времени, ученые, работающие на японскую корпорацию "Suntory" создали настоящие уникальные голубые розы, хотя эксперты всегда считали, что вырастить голубую розу невозможно. Почему же голубой цвет оказался таким капризным?
В хромосомах розы отсутствует ген синего пигмента дельфинидина, который определяет окраску целого ряда цветов. Кроме того, для чистой синевы лепестков нужны еще кое-какие красящие вещества и подходящий уровень кислотности, а роза всего этого лишена. Однако ученые из "Suntory" выделили ген, который отвечает за голубую окраску анютиных глазок, и ввели его в структуру розового растения.
Поскольку розы чисто голубого цвета до сих пор не существует, голубыми называют гибридные сорта пурпурно-фиолетового цвета, которые при отцветании приобретают голубой оттенок (все остальные розы окрашены в синий цвет с помощью красителей), голубая роза является символом таинственности, загадочности и недоступности...
  Радуюсь, что таинственным и загадочным не является для меня то, чем занять свои руки в период профилактического ремонта машинки.
Вяжу! Люблю и крючок, и спицы.
В общем-то, брошь-роза появилась как дополнение к шали... жалко было выбрасывать совсем небольшой моточек оставшейся пряжи.
Шали-фишу вяжу с удовольствием! 
Во-первых: они не так затратны по времени, два-три вечера и готово! 
Второе: мне кажется, они более пластичны, приспособляемы к условиям современной действительности. 
Такую шаль можно носить как классическую, накинув на плечи, она хорошо ложится и не спадает, благодаря серповидной форме.
Можно, как шарфик или шейный платок (я, например, страдаю, когда шея мерзнет).
А можно художественно задрапировать, украсить брошью и вот уже, в самой простой водолазке, вы неповторимы и неотразимы!
Для вязания использовала остатки пряжи VITA CORONA 100% шерсть, думаю, там было грамм 40-50. Размеры шальки 98х26см. по центральной части, брошка 10-12см. Фото на манекене.

99 комментариев:

  1. Как мило получилось! Последний вариант вообще АХ! Очень здорово!
    И спасибо за заметку о голубых розах-интересно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Красота!!! Очень нравится и дизайн, и расцветка))) Брошка премиленькая)))

    ОтветитьУдалить
  3. Оль, очень симпатишно! Я свитер вяжу и тоже такая роза туда прям просится!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень приятная шаль! Как для меня, вечно мёрзнущей на работе, был бы идеальный вариант! С брошью очень красиво! Олечка, ты просто молодец - времени даром не теряешь :)

    ОтветитьУдалить
  5. Очень, очень красиво! Брошь такая необычная.. Прелесть!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень хорошенькая брошка получилась! А еще так все зазывательно :))) рассказано! И познавательно тоже! :))))))

    ОтветитьУдалить
  7. Олечка, какая красотаааа! Супер! Тоже хочу себе такую шальку и с розой, нужно срочно браться за вязание.

    ОтветитьУдалить
  8. Японские ученые могли бы спросить у азербайджанских цветоводов как вырастить розы:) А шаль и правда интересная , а уж с редкой розой тем более...Но мне кажется чтобы носить шали и палантины нужна какая-то особая степенность. Я вот не могу. Я уже бегу, а шаль еще нет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя!
      Вот это я и пыталась сказать, что обычная шаль больше для ношения дома, укутаться в неё и телек посмотреть, а эта - повязал, как шарф, и бегом.

      Удалить
  9. Прелесть! Столько вариантов, как носить!
    Обожаю синий!
    Японцы как придумают что-нибудь необычное, умеют удивить!

    ОтветитьУдалить
  10. Цвет любимый, шалька прелесть и роза в тему. В общем, супер!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, как же красиво!!!! Цвета великолепные, а роза ( ты же знаешь, как люблю вязаные розы)))- СУПЕР!!!! Такая воздушная. И шаль очень нарядная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну! Розы - одна из твоих фишек! Спасибо, Наташа!

      Удалить
  12. Оля, какая чудесная роза! Очень понравилась твоя шалька, первый раз слышу такое название, надо "полопатить" инет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Название может писаться с Ю на конце, но мне так неудобно говорить, вот и пишу с У... если что пиши мне - вышлю схемку:)

      Удалить
    2. Оля, посмотрела в интернете, там столько таких шалей.....и все с узорами. У тебя ажур только по краю, мне такой вариант более симпатичен.

      Удалить
    3. Натусь, напиши мне на romanivog@mail.ru

      Удалить
  13. Оля, изысканное цветовое решение получилось! Я тоже люблю и вяжу фишю, хоть и редко, у нас тут не особо нужны тепленькие вещи. Мне очень нравится этот гибрид шарфа и шали - в самый раз для современного динамичного времени. Хоть и существует эта часть одежды уже несколько веков. Очень люблю те модели, которые вяжутся поперек, в длину, как шарфы ( просто мне удобнее так вязать). Но на моделях , как шаль, такие красивые ажурные края получаются, просто на загляденье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, спасибо!
      Я люблю как раз те, что вдоль... нравится с петельками "баловаться".

      Удалить
  14. Оля,как полезно иногда переключится с шитья на вязание!Замечательная шалька! Я бы тоже повязала)))Надеюсь после окончания второго курса мне это удастся)))

    ОтветитьУдалить
  15. Нравится ))) А брошку можно на пэчмоб отправить ( я как раз только вчера о нём вспомнила).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо, что напомнила! Отправила.

      Удалить
  16. И где б я еще узнала про голубые розы!:)))
    Шаль с розочкой восхитительные! Очень красивые и цвет и фасон!:)

    ОтветитьУдалить
  17. Поучительно и красиво ). Молодец -наши руки не для скуки!

    ОтветитьУдалить
  18. Девочки, благодарю вас за теплые слова! Так приятно читать!

    ОтветитьУдалить
  19. Роскошная шаль, прекрасный рассказ и очаровательная роза! Все так изыскано и изящно!

    ОтветитьУдалить
  20. Оля! Очень стильно. Пока читала, поймала себя на мысли, что очень нравится и от такой шали я бы не отказалась.

    ОтветитьУдалить
  21. Красиво "побаловалась" !! Роза оригиналаьная.

    ОтветитьУдалить
  22. какая розочка получилась! с шалью смотрится чудесно! да и сама шаль ..ах!

    ОтветитьУдалить
  23. Олечка, здоровская шаль и цветочек супер!
    Прямо к месту и ко времени! Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  24. Очень красиво ! Мне особенно понравился последний вариант,так женственно!

    ОтветитьУдалить
  25. Оля! а я вот для вязания только что созрела- хочу научиться. Так что твой пост прочитала с большим интересом и удовольствием. Очень понравился последний вариант, ну а роза такую изысканность придала, определенный стиль какой-то что ли. Вообщем-классно получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Учись и получай удовольствие!

      Удалить
  26. Ольчик,обворожительно бесподобно!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Вот насильники!!!:)))))) Не понимают эти ученые, что роза должна быть рооооозовой, ну или крааасной:)))))))
    Оленька, но твоя роза и правда завораживает!!!! Фантастический цвет!!! Фантастическая шаль!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не говори)))) Это все равно, что женщине выкрасить волосы в синий цвет! Все хорошо в естественном виде.
      Спасибо, Катюш!

      Удалить
  28. Как же мне понравилось сочетание текстур-фактур в розе! И цвет замечательный, как ни странно, очень природный :) И шаль хороша! Совершенно согласна - фишю очень удобной конструкции плюс вяжутся быстро, потому и в фаворитах! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, сначала собрала цветочек только из пряжи... скучно, мне показалось. Тогда слепила из того что было))))
      Спасибо!

      Удалить
  29. Оля!!! Как красиво! Радует глаз и цвет и форма! Брошь очень оригинальная!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Красиво!!! Ольчик, молодец!!! хорошо что знаешь чем руки и голову занять... я то же уже неделю без машинки, просто на стенку лезу... чего только не переделала.... да же дубль магазин открыла, только уже на ярмарке... вот не вязала пока :) это мысль..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириш! Ты ж моя золотая... понимаю тебя, состояние когда "чего-то хочется, а чего - не знаю" мне знакомо. Вяжи!

      Удалить
  31. Ух ты! Класс! Шикарно, я считаю. Очень нарядно.

    ОтветитьУдалить
  32. Очень красиво!! Цвета просто супер.зимой как раз не хватает ярких красок .

    ОтветитьУдалить
  33. Очень понравился рассказ про голубую розу и генную инженерию.А роза и шаль очень хороши.

    ОтветитьУдалить
  34. Обворожительно и стильно!

    ОтветитьУдалить
  35. Олечка, очень красивая шаль! А розочка - отличное дополнение :) ее же если что и отдельно от шали носить можно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да запросто, можно и на пальто, и на сумочку!
      Спасибо, Оля!

      Удалить
  36. Сразила на повал... Ты еще и крючком вяжешь.. и все знаешь о хромосомах роз..
    Не женщина, а находка!
    Мне понравился твой временный отдых! Красивым он получился!
    Я в последнее время люблю такие украшательства, красиво, эффектно и в одном экземпляре!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира... мне приятна твоя льстя!))) Спасибо!

      Удалить
    2. Я правдивая как никогда! Так, что я не льстю:))))

      Удалить
  37. Ооо, только и могу вздыхать на эту полезную красоту - я тоже из тех, кто кутает шею, наподобие предпоследней фотографии - концы назад, потом вперед (по-другому одеть, все равно что без шарфа вышел ))). Красиво, Оля! И интересно о розах ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Не, без платочка-шарфика я никак! И, знаешь, чем дальше, тем больше мне из надо!)))

      Удалить
  38. Оль, потрясающе красиво! Просто глаз не оторвать! И спасибо за ликбез по розам! :)

    ОтветитьУдалить
  39. Чудесная шали и очаровательное дополнение к ней! С такими аксессуарами ты будешь просто неотразима!

    ОтветитьУдалить
  40. Оля, яка краса, майстер на всі руки))

    ОтветитьУдалить
  41. Как-то недавно Олеся с изумлением меня спросила: ты еще и вязать умеешь?! Оля, такие мы мастера на все руки!
    Шаль очень красивая и, даже по фотографии чувствуется, что мягкая и легкая. А я вот еще ни разу шали не вязала....палантин как-то давно у меня случился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, но я бы про себя так не сказала, в моем "творческом образовании" куча пробелов, до всего же сама своим ходом...

      Удалить
  42. Девочки, как радостно читать ваши комментарии! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  43. как же я люблю твой глубокий сакральный смысл, который одухотворяет бытовые вещи!))) шаль с японской селекцией стала еще прекраснее... пойду помечтаю, как мне тоже такую срочно надо связать;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, ну а что писать-то? Две налево, одну направо?)))) Вот и одухотворяю, понимаешь))))
      Спасибо, что не забываешь! Целую!

      Удалить
  44. Как эта роза украшает шаль! Любо-дорого посмотреть! Роза получилась такая изысканная, красота! И варианты с драпировкой просто неотразимы!

    ОтветитьУдалить
  45. Оля, поражаюсь твоему мастерству!!! Супер!!! ты чего-нибудь не умеешь?;)
    Розочка напомнила ту, которую я Польке на кофту связала;)
    Я вот думала, что вязать более-менее умею, но уже в третий раз буду распускать варежки, чет у меня какой-то период дурацкий- абсолютно ничего не получается!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, могу копать, могу не копать!))))
      Спасибо! А варежки сложно вязать, я и не берусь.

      Удалить
  46. Роза волшебная прям! Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  47. Оля да ты волшебница, всьо умееш. я вчера как раз тебя вспоминала, делала стяжку порола и опять делала, мечтала что б ты была рядом, тогда б всьо получалось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ты думаешь, что я не порю, так ты ошибаешься!))))
      Спасибо, Кристина!

      Удалить
  48. Ольга, я в умилении. Красота цвета сочетается с тайной узоров... Как приятно в пасмурную погоду накинуть на себя яркую шаль и довольной шагать навстречу ветрам и непогодам. Тебе ничего не страшно!

    ОтветитьУдалить
  49. Olik, nu kakaya prelest' tvoya roza!!! (izvini za translit, u menya komp poletel... pichal'ka)... Ottenok zaprimetila esche na prev'ushke. Ochen' krasivo.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, печалька... зато читать смешно!))))
      Спасибо, Жанночка!

      Удалить
  50. Так вот ты какая, бирюзовая теплая прелесть :) Красота, Оль! Мне что-то так сильно нравится в последнее время такой цвет)) Очень красиво, уютно, женственно, класс!

    ОтветитьУдалить
  51. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! Девочки, мне очень приятно, что вам нравится!

    ОтветитьУдалить
  52. Как же жалко, что я не вяжу. А так - мой любимый цвет, мой любимы размер))) Впечатлена рассказом про синюю розу, какие-то нотки вдохновения сразу заиграли в воздухе. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  53. Прекрасная шаль )) очень понравилась )) а роза отлично дополняет )) очень красиво ))

    ОтветитьУдалить
  54. Я далека от вязания :( Не знала, что и такие шали бывают - очень красиво. Такой вполне современный, динамичный и молодежный вариант старой доброй шали! Здорово!
    Я вот тоже без платка или шарфа никуда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, это заметно по твоей аватарке)))) Спасибо!

      Удалить
  55. Ой как нравится!:))) На последней фотографии обалдеть как красиво задрапирована шалька. Молодец, Олечка!:))))

    ОтветитьУдалить
  56. Оль, ну ты на все руки мастер!!! И все такое нужное у тебя и такое красивое!!)))
    (я тоже люблю укутать шею:))))

    ОтветитьУдалить
  57. Оля, такой шарман! Такая женственная и изящная розочка!

    ОтветитьУдалить
  58. Красота какая! Особенно последняя фотография порадовала. Надеюсь, машинку уже починили !

    ОтветитьУдалить
  59. ООООчень красиво, женственно, нежно, стильно! Вот смотрю и думаю может тоже попробовать связать :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, пробуй, конечно! Если нужна схема - пиши!

      Удалить
  60. Оооо, это сплошное очарование, Олечка! Золотые ручки!!!

    ОтветитьУдалить
  61. Я такие шальки-фишю больше всего люблю, и быстро и красиво! Замечательно!

    ОтветитьУдалить
  62. Очень понравилось сочетание оттенков. Сама давно не вяжу, но вязаные вещи обожаю!

    ОтветитьУдалить
  63. Ольга, какая же прелесть!!
    Я в восхищении - обе вещи очаровательны, и роза и шаль :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии!